Как утверждает Интернет, на российском авторынке перед продажей в 90% случаев скручивают показания одометра. И все это в надежде на то, что посмотрев на небольшой пробег, покупатель заплатит более высокую сумму. Хотя опытные дилеры на вторичном авторынке утверждают: для машины старше 5 лет этот показатель не столь важен, но порочная практика продолжается.

Зачем скручивают одометр

  1. Ради того, чтобы человек, собравшийся купить подержанное авто, решил, что машина не поддавалась беспощадной эксплуатации, и дал за нее хорошую цену.
  2. Если даже машине сделали капитальный, в том числе кузовной, но реальный пробег насчитывает сотни тысяч км, то взять за нее хорошие деньги многие считают невыполнимым заданием.
  3. Взглянув на не большой пробег, покупатель должен подумать, что с машиной обращались нежно, берегли ее, поэтому много и не ездили. А значит – она должна быть в хорошем состоянии.
  4. Выдать машину, которая уже была в эксплуатации, за новую. К такой махинации как правило прибегают недобросовестные автосалоны.

Как узнать реальный пробег?

С большой степенью вероятности можно сказать, что цифры одометра не скручены у автомобиля, находящегося еще на гарантии и принадлежащего одному хозяину, имеющему заполненную сервисную книжку. Во всех остальных случаях сомнения останутся. Но все же, можем дать некоторые подсказки.

  1. Через интернет можно найти сервис, который предоставит практически всю информацию о машине, которая была в эксплуатации, в том числе о ее пробеге — http://www.gibdd.ru/check/auto/
  2. Машина, прошедшая качественную предпродажную подготовку, вряд ли «выдаст» свой пробег – в ней и накладки на педали новенькие, и ручка переключения передач вместе с чехлом, и руль, и даже расширительный бачок поменяли. В таком случае стоит насторожиться, наоборот, если пробег не слишком маленький, а все эти детали – новенькие.
  3. Обращать внимание следует на некоторые подсказки, которые даст сам автомобиль. Одна из важных – сколы краски, если, конечно, машина не перекрашена. Сколы появляются, если автомобиль прошел как минимум, 100 тысяч км. Особенно внимательно осмотрите дверные ребра и низ. Песок и камешки непременно оставят на них свои следы.
  4. Важный момент – это открывание/закрывание всех дверей. Провисшие петли, люфт, сложности с выполнением указанных действий свидетельствуют о большом пробеге.
  5. Осмотрите состояние под капотом. На радиаторе есть явные отметины от камешков, песка, ударов по нему насекомых? У такой машины пробег явно в пределах 100 тыс.км, а то и далеко за этим пределом.

Как не позволить себя обмануть?

Опытный продавец всегда найдет в машине положительные моменты, именно на них он и будет акцентировать ваше внимание. Ваша задача, не слушать дифирамбы, а искать недостатки, которые захотят спрятать от ваших глаз. К таким уловкам можно отнести:

  • Новые чехлы или хотя бы «майки» на сиденьях. Обязательно присмотритесь повнимательней к водительскому сиденью. Если нужно – расчехлите. В левой нижней части заметна явная вмятина? На одометре должно быть не менее 100 тысяч километров. Потрескалась кожа? Точно за 200 тысяч.
  • Вы увидели, к примеру, цифру в 10 тысяч км, а глушитель в том месте, где он выходит из двигателя, весь в рыжем налете? Не верьте дилеру, который говорит что, мол, здесь метал не крашен, коррозия… Такой налет до 30 тысяч пробега не появляется!
  • Не поленитесь нагнуться, чтобы посмотреть, в каком состоянии пороги, подвески, полы. Если они отмечены ржавчиной, ободраны, с вмятинами, это значит, что машина эксплуатировалась долго и нещадно. Ее не жалели – это точно, поэтому брать такую не следует.

Собираясь сделать серьезное приобретение, которым является железный конь, будьте внимательны к мелочам. Обязательно возьмите с собой опытного мастера, который подскажет и другие факты, указывающие на то, что пробег не отвечает указанному на одометре. Покупайте с умом!