Согласно действующему законодательству, в частности, Закону о защите прав потребителей, автовладелец имеет право вернуть приобретенный автомобиль в салон. Произвести возврат авто при обнаружении существенных недостатков или заводского брака в течение 14 дней проще, хотя процедуру можно осуществить и позже, на протяжении гарантийного срока. Зная, важные нюансы, вы сможете защитить свои права при сотрудничестве автосалоном.

Причины возврата авто в салон

Необходимость вернуть автомобиль и потраченные на него денежные средства может возникнуть в таких случаях:

  1. В автомобиле обнаружен существенный недостаток, который невозможно отремонтировать или через время после устранения он проявляется снова.
  2. Пребывание авто на гарантии (время ремонта) превысило 30 дней.
  3. Ремонт затянулся на 45 и более дней.
  4. В процессе эксплуатации были обнаружены изъяны, которые продавец скрыл умышлено, или машина не соответствует заявленным характеристикам в техническом паспорте.

К существенным поломкам, которые дают право вернуть авто в салон, можно отнести неисправности двигателя, трансмиссии, рулевого механизма или тормозной системы. Также потребовать деньги обратно можно при обнаружении дефектов лакокрасочного покрытия.

Вернуть автомобиль можно только в том случае, если причина неисправностей не является виной автовладельца.

Как происходит процедура возврата автомобиля?

Если обнаружены веские основания для возврата авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составьте претензию к автосалону в письменном виде. Обязательно укажите марку и модель авто, дату выпуска и подписания договора. Детально опишите характер проблемы и выдвигаемые требования: сумму авто и сумму компенсации, если это предусмотрено. Прикрепите документы для доказательств – независимая экспертиза, документы, подтверждающие пребывание авто в мастерской.
  2. Отнесите претензию и собранные документы к начальству салона. Если нет такой возможности, отправьте почтой с уведомлением. У вас на руках должно быть письменное подтверждение того, что салон получил претензию.
  3. Дождитесь ответа автосалона, который обычно следует в течение 10-15 дней, но ожидание может затянуться и на более длительный срок.
  4. Отдайте автомобиль салону для проведения независимой экспертизы для установления истинного технического состояния. Оплачивает независимую экспертизу продавец.
  5. Обсудите с салоном все детали возврата и выплаты финансовых средств. Укажите банковские реквизиты, на которые необходимо перечислить деньги.

Важно! Не пытайтесь обсуждать тему возврата автомобиля с консультантом салона. Решение подобных вопросов не входит в его компетенцию. Сразу обращайтесь к руководству.

Салон отказывается принимать авто при возврате – что делать?

Если продавец не желает возвращать деньги за приобретенную и неисправную машину, решить проблему можно путем обращения в суд. Если у вас нет юридического образования, желательно заручиться помощью адвоката. Чтобы не возвращать финансовые средства нередко автосалоны прибегают к махинациям с документами, а помощь юриста позволит избежать подобных ошибок.

При подаче искового заявления в суд необходимо предъявить доказательства неисправности автомобиля, обращения в салон и его отказ. Чтобы легче было защитить свои права, все действия нужно документировать: сроки пребывания авто на гарантии, подачу претензии и так далее. Стоит приложить официальный ответ салона, записи телефонных разговоров на диктофон и другие доказательства.

Многие автосалоны дорожат своей репутацией, поэтому иногда решить вопрос можно и без радикальных мер – обращения в суд. Чтобы воздействовать на решение продавца, оставьте на открытых крупных площадках в Интернете отрицательный отзыв о салоне. Кроме этого, отправьте письмо с уведомлением в главный офис продавца. Иногда такие меры дают ход делу.

Стоит ли обращаться в полицию, прокуратуру или Следственный Комитет?

Если салон отказывается сотрудничать и выплачивать средства при возврате авто, можно обратиться в полицию, прокуратуру или Следственный Комитет. В большинстве случае такой ход позволяет довольно быстро решить проблему и вот почему:

  • проверки и расследования могут негативно отразиться на репутации салона;
  • в ходе расследований часто обнаруживаются нарушения или финансовые махинации;
  • разборки с прокуратурой или полицией часто отпугивают новых клиентов.

В связи с этим в большинстве случаев автосалоны пытаются мирно решить проблему при желании клиента обратиться в полицию, Следственный Комитет или прокуратуру.


Если неисправности автомобиля понесли вам убытки, например, вы не успели на деловую встречу или пользовались услугами такси, можете на законных основаниях требовать их компенсации.

http://rtdm-auto.ru/wp-content/uploads/2017/11/2-7.jpghttp://rtdm-auto.ru/wp-content/uploads/2017/11/2-7-150x150.jpgАдминистраторАвтомобилистамСогласно действующему законодательству, в частности, Закону о защите прав потребителей, автовладелец имеет право вернуть приобретенный автомобиль в салон. Произвести возврат авто при обнаружении существенных недостатков или заводского брака в течение 14 дней проще, хотя процедуру можно осуществить и позже, на протяжении гарантийного срока. Зная, важные нюансы, вы сможете защитить...Здесь только честные мнения о салонах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России