Согласно действующему законодательству, в частности, Закону о защите прав потребителей, автовладелец имеет право вернуть приобретенный автомобиль в салон. Произвести возврат авто при обнаружении существенных недостатков или заводского брака в течение 14 дней проще, хотя процедуру можно осуществить и позже, на протяжении гарантийного срока. Зная, важные нюансы, вы сможете защитить свои права при сотрудничестве автосалоном.

Причины возврата авто в салон

Необходимость вернуть автомобиль и потраченные на него денежные средства может возникнуть в таких случаях:

  1. В автомобиле обнаружен существенный недостаток, который невозможно отремонтировать или через время после устранения он проявляется снова.
  2. Пребывание авто на гарантии (время ремонта) превысило 30 дней.
  3. Ремонт затянулся на 45 и более дней.
  4. В процессе эксплуатации были обнаружены изъяны, которые продавец скрыл умышлено, или машина не соответствует заявленным характеристикам в техническом паспорте.

К существенным поломкам, которые дают право вернуть авто в салон, можно отнести неисправности двигателя, трансмиссии, рулевого механизма или тормозной системы. Также потребовать деньги обратно можно при обнаружении дефектов лакокрасочного покрытия.

Вернуть автомобиль можно только в том случае, если причина неисправностей не является виной автовладельца.

Как происходит процедура возврата автомобиля?

Если обнаружены веские основания для возврата авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составьте претензию к автосалону в письменном виде. Обязательно укажите марку и модель авто, дату выпуска и подписания договора. Детально опишите характер проблемы и выдвигаемые требования: сумму авто и сумму компенсации, если это предусмотрено. Прикрепите документы для доказательств – независимая экспертиза, документы, подтверждающие пребывание авто в мастерской.
  2. Отнесите претензию и собранные документы к начальству салона. Если нет такой возможности, отправьте почтой с уведомлением. У вас на руках должно быть письменное подтверждение того, что салон получил претензию.
  3. Дождитесь ответа автосалона, который обычно следует в течение 10-15 дней, но ожидание может затянуться и на более длительный срок.
  4. Отдайте автомобиль салону для проведения независимой экспертизы для установления истинного технического состояния. Оплачивает независимую экспертизу продавец.
  5. Обсудите с салоном все детали возврата и выплаты финансовых средств. Укажите банковские реквизиты, на которые необходимо перечислить деньги.

Важно! Не пытайтесь обсуждать тему возврата автомобиля с консультантом салона. Решение подобных вопросов не входит в его компетенцию. Сразу обращайтесь к руководству.

Салон отказывается принимать авто при возврате – что делать?

Если продавец не желает возвращать деньги за приобретенную и неисправную машину, решить проблему можно путем обращения в суд. Если у вас нет юридического образования, желательно заручиться помощью адвоката. Чтобы не возвращать финансовые средства нередко автосалоны прибегают к махинациям с документами, а помощь юриста позволит избежать подобных ошибок.

При подаче искового заявления в суд необходимо предъявить доказательства неисправности автомобиля, обращения в салон и его отказ. Чтобы легче было защитить свои права, все действия нужно документировать: сроки пребывания авто на гарантии, подачу претензии и так далее. Стоит приложить официальный ответ салона, записи телефонных разговоров на диктофон и другие доказательства.

Многие автосалоны дорожат своей репутацией, поэтому иногда решить вопрос можно и без радикальных мер – обращения в суд. Чтобы воздействовать на решение продавца, оставьте на открытых крупных площадках в Интернете отрицательный отзыв о салоне. Кроме этого, отправьте письмо с уведомлением в главный офис продавца. Иногда такие меры дают ход делу.

Стоит ли обращаться в полицию, прокуратуру или Следственный Комитет?

Если салон отказывается сотрудничать и выплачивать средства при возврате авто, можно обратиться в полицию, прокуратуру или Следственный Комитет. В большинстве случае такой ход позволяет довольно быстро решить проблему и вот почему:

  • проверки и расследования могут негативно отразиться на репутации салона;
  • в ходе расследований часто обнаруживаются нарушения или финансовые махинации;
  • разборки с прокуратурой или полицией часто отпугивают новых клиентов.

В связи с этим в большинстве случаев автосалоны пытаются мирно решить проблему при желании клиента обратиться в полицию, Следственный Комитет или прокуратуру.


Если неисправности автомобиля понесли вам убытки, например, вы не успели на деловую встречу или пользовались услугами такси, можете на законных основаниях требовать их компенсации.

Узнай свои шансы на кредит