Семейный автомобиль – какой смысл вкладывается в это понятие? Чем машина для семейного пользования отличается от других? Вот чем: практичностью, функциональностью, универсальностью. Приспособленностью под насущные нужды и потребности всей семьи и каждого её члена в отдельности. Поэтому к семейным автомобилям и предъявляются несколько иные требования, чем к тем, на которых ездят люди неженатые и незамужние.

В Европе семейными называют машины двух классов – условно их называют «малым» и «большим».

Семейные автомобили «малого класса» – это хэтчбеки и кроссоверы на их базе.

«Большого класса» – просторные универсалы и 7-местные минивэны.

Сложно представить семейным автомобилем сверхбыстрый универсал Audi RS либо Mercedes AMG, с 5-секундным разгоном до 100 км/час. Однако их производители, не моргнув глазом, говорят о «семейности» этих машин: дескать, кузов-универсал и огненная мощь просто подчёркивают высокий статус главы семьи.

Вообще, автопроизводители охотно объявляют «семейной» абсолютно любую модель – лишь бы продать её семейным людям. Вы посмотрите: глянцево-счастливая семейная жизнь – это излюбленный сюжет рекламных кампаний автомашин самых разных ценовых категорий.

Типичный семейный автомобиль.
Источник – www.clonskeaghmotors.ie

Факторы, по которым автомобили можно считать семейными

  • Количество мест. Семья – это, как известно, 7 «я», и для каждого должно найтись место в салоне. Если же вместе с семьёй катается ещё и пёс неслабой комплекции, то в машину должен свободно помещаться и он. В соответствии с количеством детей в семье, нужно подбирать и автомобиль. Помня при этом, что ребёнок до определённого возраста ездит в детском автокресле.
  • Размер и форма дверных проёмов. Через них будет постоянно пролезать уже не один человек, а полтора – мама будут садиться в машину с малышом, усаживать ребят постарше. Чтобы не отбивать себе и ребёнку голову при этих погрузках-выгрузках, придётся отказаться от машин с низкими и «зализанными» дверными проёмами. Это красиво, конечно, но непрактично.
  • Величина заднего дивана для пассажиров. Поскольку ездить придётся уже с детским автокреслом (а возможно, что и не с одним), простора для пассажиров сзади требуется больше. Если сиденье слишком стиснуто задними арками, то на него два детских автокресла поставить будет трудно. Не говоря уже о трёх, или о комбинации «мама + 2 автокресла».
  • Погрузочная ширина и высота багажного отделения. Класть в багажник семейному человеку приходится вещи объёмнее и тяжелее, чем портфель с документами или спортивную сумку для фитнеса. Детские коляски и складные велосипеды – они ведь только называются детскими. Весят-то они вполне по-взрослому. И места занимают много. Поэтому важно, чтобы их удобно было грузить.
  • Салон семейного автомобиля должен быть таким, чтобы его легко было очистить и пропылесосить. Это вовсе не малозначительный нюанс: как бы владелец машины не следил за порядком в ней, всё равно «обитатели» заднего сиденья будут периодически крошить, разливать напитки и терять в летнюю жару шоколадки.
  • Безопасность. Дети – это «самый ценный на свете груз». Поэтому, ни одна из систем безопасности, которые предусматриваются в современном автопроме, для семейного автомобиля не будет лишней. Подушки безопасности фронтальные и боковые, ABS / ESP, наличие фиксаторов ISOFIX… – лучше, если в семейном автомобиле будет присутствовать «всё и сразу».

  • Надёжность и долговечность. В семейном автомобиле нужно быть уверенным. Что он не подведёт в дальней поездке на море. Что его можно будет без серьёзных проблем эксплуатировать не 2-3 года, а не менее 5-6 лет.
  • Стоимость содержания автомобиля. Семейный бюджет – штука тонкая и нежная. Стоит немного расслабиться – и всё, он рухнул. Поэтому нельзя допустить, чтобы содержание машины пробивало заметную дыру в семейном бюджете. В связи с этим, необходимо подбирать автомобиль, достаточно экономичный в плане расхода горючего и стоимости обслуживания.

Факторы проверки

Теперь о том, как проверить, подходит ли машина, предлагаемая вам, в качестве семейного автомобиля?

  • Чтобы проверить безопасность кандидата в семейные авто, необходимо заглянуть в список опций, которые имеются в его комплектации. Авто-безопасность, как известно, бывает активной и пассивной. В активную входят электронные системы и устройства, которые помогают не допустить аварии. Антиблокировочная / противопробуксовочная системы тормозов, системы курсовой устойчивости; помощи на подъёмах / спусках и т.д. В пассивную – возможности машины сохранить жизни и здоровье пассажиров, если авария всё же произошла. Тут надо обратить внимание на наличие подушек безопасности и на результаты краш-тестов.
  • Количество места легко оценить, забравшись в салоны то одного, то другого автомобиля – потенциальной покупки. Чтобы можно было наглядно сравнить, где ваша семья сможет с достаточным комфортом разместиться.
  • То же самое – удобство дверных проёмов. Оно проверяется на практике, сравнительной оценкой: в какой автомобиль удобнее всего садиться / выходить вместе с детьми.
  • Нужную величину заднего сиденья можно оценить, рассматривая автомобиль прямо с детским автокреслом в руках. Или с двумя автокреслами. Помещаются? И маме при этом достаточно комфортно? Тогда плюс!
  • Величину багажного отсека можно проверить и теоретически. В технических характеристиках автомобилей ведь указывается, какой объём имеет багажник. Как при сложенных, так и при разложенных сиденьях. Не нужно бросаться на самый просторный багажник: иногда этот дополнительный объём «прирастает» в ущерб комфорту задних пассажиров.
  • Насколько автомобиль надёжен и долговечен, можно узнать из отзывов владельцев машин данной модели. Информацию о типичных поломках через определённое количество пробега тоже можно почерпнуть из них. Но, надо сказать, новые автомобили сейчас все весьма надёжны, не то что раньше.
  • Стоимость владения машиной можно и нужно прикинуть, если знать её расход топлива, стоимость плановых техобслуживаний, основных расходников и запчастей.
Источник – motherandbaby.co.uk

Какой тип кузова лучше всего подходит для семейного авто?

Седан, даже с самым вместительным багажником, мало подходит под понятие семейного автомобиля. Даже у семьи не многодетной, а, скажем, с двумя детьми, любая дальняя поездка (на море, к бабушке в деревню) превращается в настоящее «переселение народов». Вещей приходится брать столько, что с недоумением думаешь: откуда это всё? Да и проём багажника у седана не очень подходящий для полноразмерных детских колясок-трансформеров и складных велосипедов.

В связи с этим, предпочтительнее выглядит универсал или хэтчбек (как вариант – кроссовер, который по сути тот же хэтчбек, только с увеличенным дорожным просветом). Это для средней семьи, не многодетной. Для многодетных – однозначно нужен минивэн,– автомобиль просторный и семиместный (есть варианты и с постоянными семью местами, и с раскладными дополнительными сиденьями).

Типы автомобильных кузовов

Семейные автомобили какой марки считаются лучшими?

Как уже отмечалось выше, практически все мировые автопроизводители (за очень редким исключением) позиционируют свою продукцию как «семейные автомобили». Однако некоторых из них можно назвать таковыми лишь с натяжкой. Тех, что специализируются на выпуске в основном автомобилей представительского класса. Как Mercedes-Benz, например. Они стоят достаточно дорого, и среднестатистической семье не по карману. Поэтому они и «не попадают» в категорию семейных автомобилей – по стоимости самой машины и дальнейшего владения ею. Во всяком случае, в нашей стране «не попадают».

Вот какие марки автомобилей в России можно действительно отнести к «народным» семейным машинам:

  • Лада. После модернизации, проведённой при использовании возможностей концерна «Рено-Ниссан», Волжский автозавод стал выпускать достаточно современные, качественные и вполне конкурентоспособные автомобили в данном сегменте. Они стоят дешевле импортных аналогов, очень функциональны и практичны.
  • Renault. Компания выпускает сразу несколько моделей, предназначенных специально для России и СНГ – Renault Sandero (на базе которого и были сделаны Лада Веста и X-ray); кроссовер Stepway на его базе, внедорожник Duster. Все они – из разряда «внутри больше, чем кажется снаружи». Обладают просторным салоном, вместительным багажником, огромными задними дверными проёмами. Цены – повыше, чем на Лады, но также в эконом-диапазоне.
  • Hyundai. Производитель также пошёл по пути создания моделей, адаптированных специально для наших реалий (Solaris, Creta – это всё специально для России и непосредственно в России выпускается). По сравнению с “Ладами” и Рено, современные машины марки Хёндэ – более качественные и надёжные. Комфорт и эргономика салона, объём багажника, функциональность – всё сделано грамотно. Стоимость – дороже, чем у предыдущих двух производителей, но всё ещё в рамках бюджетного класса
  • KIA. Семейные автомобили этого корейского производителя также стремятся «попасть в бюджетный класс», но они стоят уже немного дороже «одноклассников» из Хёндэ. Комфорт в семейном использовании, надёжность и качество – также на высоте, как и у Hyundai.
  • Тоyota. В начале 2000-х этот японский производитель уверенно шёл на первом месте по продажам семейных авто в России, но в 2010-х безнадёжно уступил пальму первенства корейцам. Автомобили “Тойота” вовсе не стали хуже, как раз наоборот. Они в высшей степени надёжны, многофункциональны, комфортны. Но – по цене уже не могут конкурировать с более дешёвыми KIA и Hyundai.
  • Ford. Ещё один «герой вчерашних дней». Фордовское автосборочное предприятие во Всеволожске в 2000-е работало день и ночь, сейчас же спрос на эти автомобили значительно снизился. По сходной с Тойотой причине. Однако некоторые модели по-прежнему являются лидерами своего класса в России. К примеру, минивэны Ford – о них ещё пойдёт речь ниже.
  • Volkswagen. Если в представительском классе самыми популярными автомобилями в России по традиции являются “Мерседесы”, то в семейном – это “Фольксвагены”. Многие люди готовы переплатить серьёзные деньги (по сравнению с ценой тех же корейских машин), чтобы купить детище немецкого автопрома. Авто, сделанное с маниакальной точностью и добросовестностью, комфортное и долговечное.
  • Škoda. Чешская компания “Шкода” принадлежит “Фольксвагену”, и тоже выпускает во всех отношениях достойные семейные автомобили: универсалы Octavia, хэтчбеки Rapid, кроссоверы Yeti. Люди с достатком несколько выше среднего, и ценящие именно европейское качество – охотно выбирают их. Машины очень функциональны, надёжны и обладают всеми качествами, нужными для семейного авто.

Наиболее востребованными семейными автомобилями в России являются машины Lada, Hyundai и KIA (в порядке убывания, по числу проданных автомобилей за последние три года). Остальные марки из этого списка также очень популярны, но отстают от названных выше с большим отрывом.

Лучшие марки семейных автомобилей в СНГ

Теперь конкретно по моделям.

Уточним: в этих рейтингах под словом «лучшие» семейные автомобили мы подразумеваем: «лучшие по показателю «цена+качество». То есть, те, за которые россияне уже «проголосовали рублём» – выбрали именно их.

Понятное дело, что лучшими по всем показателям будут Мерседес или Ауди и т.п. Но много ли было продано семейных автомобилей этих премиальных марок в России? Очень мало. Российские семьи выбирают машины более демократичные по цене.

Лучшие недорогие семейные автомобили

  • Lada Granta (лифтбек и универсал) – самый бюджетный вариант семейного автомобиля, базовая модель Волжского автомобильного завода, сменившая на конвейере «классику», а затем и Ладу Калина. Оснащается восьми- или 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями четырёх видов: 82,87,98 и 106 л.с. Коробки передач – механическая или автоматическая на выбор.

  1. Плюсы: самая демократичная цена, недорогая стоимость владения, практичность.
  2. Минус: дешёвая и морально устаревшая внутренняя отделка салона.
  3. Цена: от 450 000 рублей.
  • Lada Largus – совместный проект компании Renault и “АвтоВАЗа”. Представляет собой адаптированный для России универсал Renault Dacia Logan MCV, выпускавшийся в Румынии с 2006 года. Ларгус выпускают как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Двигатели – рабочим объёмом 1,6 л, мощностью 87 либо 106 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая. Объём багажника у Ларгуса просто огромен.
Lada Largus. Источник – zr.ru
  1. Плюсы: вместительность, функциональность, универсальность.
  2. Минус: устаревший дизайн.
  3. Цена: от 550 000 рублей.
  • Lada Vesta универсал – самый комфортный, современный и безопасный автомобиль “АвтоВАЗа”. Оснащается двигателями объёмом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), механической или автоматической трансмиссией. Выпускается в версиях Cross (с увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью) и Sport (с «бодрым» дизайном и двигателем 1,8 л, форсированным до 145 л.с.).
Lada Vesta Универсал. Источник – pikabu.ru
  1. Плюсы: современный дизайн – и снаружи, и в салоне, хорошее качество отделки, многофункциональность.
  2. Минус: высокая цена для Лады.
  3. Цена: от 770 000 рублей.
  • Renault Sandero – компактный снаружи и просторный внутри хэтчбек. Двигатели 1,4-л (75 л.с.), 1,6 л (84 л.с. – восьми- и 102 л.с. – 16-клапанный), КПП – механика или автомат.
Renault Sandero. Источник – rtds.ru
  1. Плюсы: относительная дешевизна владения, европейское качество (хоть и выпускается в России), исключительная надёжность и долговечность.
  2. Минус: не очень хорошая динамика разгона при движении на трассе.
  3. Цена: от 750 000 рублей.
  • Hyundai Solaris – один из самых успешных (наряду с Renault Logan/Sandero) автопроектов, реализованных специально для России. Оснащается современными экономичными двигателями 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), 5-ти и 6-ступенчатыми механическими и автоматическими КПП.
Hyundai Solaris Hatchback. Источник – drive2.ru
  1. Плюсы: отличное качество, технологичность, надёжность.
  2. Минус: недостаточно проработанная шумоизоляция.
  3. Цена: от 850 000 рублей.

Теперь пройдёмся по классам авто. Самыми популярными в нашей стране в последние годы стали кроссоверы, с них и начнём.

Лучшие семейные кроссоверы

  • Lada XRAY Cross – бюджетный кроссовер, выпускаемый с двигателями 1,6 л 106 л.с. или 1,8 л 122 л.с., с механической или роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией. Отличается комфортной высокой посадкой, острой управляемостью, хорошей шумоизоляцией.
Lada Xray Cross. Источник – lada.ru
  1. Плюсы: доступная для автомобиля такого класса цена, небольшая стоимость владения, хорошее качество.
  2. Минус: неоднозначный внешний вид.
  3. Цена: от 680 000 рублей.
  • Renault Sandero Stepway – исключительно вместительный и функциональный. В его просторном салоне 5 полноценных мест, в багажнике и внутреннем пространстве найдётся множество отделений для вещей и отдельная розетка для пассажиров заднего ряда.
Renault Sandero Stepway. Источник – renault.ru
  1. Плюсы: комфорт, сравнительная дешевизна, солидный запас прочности и надёжности.
  2. Минус: неоднозначный дизайн.
  3. Цена: от 780 000 рублей.
  • Hyundai Creta – «мускулистая» версия Хёндэ Солярис, которая сразу же нашла множество поклонников и стала супер-бестселлером в России. Просторный, современный и технологичный автомобиль с привлекательным дизайном. Двигатели – 1,6 л (123 л.с.) или 2 л (150 л.с.) Выпускается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах.
Hyundai Creta. Источник – avilon.ru
  1. Плюсы: просторные салон и багажник, отличная управляемость, комфорт.
  2. Минус: плохой свет штатных фар.
  3. Цена: от 950 000 рублей.
  • KIA Sportage – ещё один корейский бестселлер, который до выхода Creta удерживал безоговорочное лидерство в классе кроссоверов в России. 3-е и 4-е (нынешнее) поколения машины удостаивались многих престижных наград за великолепный дизайн. Широкая гамма как бензиновых (1,6 или 2 л., от 132 до 177 л.с.), так и дизельных моторов (1,7 или 2 л., от 116 до 185 л.с.). 6-скоростная КПП-«механика» или 5-ти, 6-ти и даже 7-скоростные АКПП.
KIA Sportage. Источник – regnum.ru
  1. Плюсы: красивый, высокотехнологичный, надёжный.
  2. Минус: дорогой.
  3. Цена: от 1 250 000 рублей.
  • Toyota RAV4 – один из корифеев класса семейных кроссоверов, выпускаемый с начала 90-х. Дизайн постоянно обновляется, следуя в ногу со временем, и очередное поколение этих «японцев» вновь вызывает восхищение потенциальных покупателей. Двигатели: 2 л (148 л.с.) или 2,4 л (180 л.с.).
Toyota RAV 4. Источник – drive.ru
  1. Плюсы: отличное качество, надёжность, долговечность.
  2. Минус: высокая цена самого автомобиля и его обслуживания.
  3. Цена: от 1 800 000 рублей.

Лучшие семейные универсалы

Универсалы в России не очень популярны, поэтому их мало на дорогах. Кроме уже упомянутых выше (в «рейтинге недорогих семейных авто») универсалов Lada Granta, Largus и Vesta, к числу лучших в нашей стране также принадлежат:

  • KIA C’eed SW – качественный универсал с вместительным багажником, хорошим оснащением даже в базовой комплектации, экономичным расходом топлива. Двигателей три варианта, 1,4 и 1,6 л, мощностью от 100 до 140 л.с.
KIA C’eed SW. Источник – rg.ru
  • Цена: от 1 270 000 рублей.
  • Hyundai i40 – занял свою нишу в сегменте универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Отлично проработанное внутреннее пространство, с огромной вместительностью; отличная динамика; выверенный в соответствии с корпоративным стилем компании дизайн. Двигатели бензиновые 1,6 и 2 л, от 135 до 177 л.с.; дизельные 1,7 и 2 л. (116-150 л.с.). Минус: как и у KIA Seed SW – небольшой дорожный просвет.
Hyundai i40 Универсал. Источник – autompv.ru
  • Цена: от 1 190 000 рублей.
  • Škoda Octavia Сombi – семейный универсал, который хорош со всех сторон: от солидного дизайна до замечательной динамики и поведения на дороге. Салон и багажник на все сто отвечают всем требованиям данного класса. Довольно высокий дорожный просвет. 4 современных бензиновых двигателя мощностью 110, 150 и 180 л.с., объёмом 1,4 и 2 л. Цена: от 1 600 000 рублей.
Skoda Octavia Combi. Источник – versiya.info
  • Ford Focus Wagon – «породистый» представитель славного семейства, достоинства которого можно перечислять долго. Моторная гамма состоит из 2-х бензиновых двигателей: 1,6 л, 105 или 125 л.с., и топовая полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost мощностью 150 л.с.
  • Цена: от 1 500 000 рублей.
Ford Focus Wagon. Источник – squir.com
  • Volkswagen Passat универсал – практически эталонный семейный автомобиль в кузове универсал, очень популярный в Европе и недостаточно популярный в России (только лишь по причине высокой стоимости). Турбированный бензиновый мотор 1,4 л / 150 л.с. 2-литровый «атмосферник» с выходом 186 л.с.
Volkswagen Passat Универсал. Источник – auto.ironhorse.ru
  • Цена: от 2 300 000 рублей.

Лучшие семейные минивэны и 7-местные автомобили

Данный класс семейных машин ещё более редок на российском рынке, чем универсалы. У отечественных производителей минивэнов нет (если не считать таковым ГАЗовского «Соболя»), но есть несколько немногочисленных импортных моделей, хорошо «прижившихся» в России. Это:

  • Hyundai H-1 – вышел в бесспорные лидеры класса по итогам последних лет, благодаря оптимальному сочетанию комфорта и вместительности, и тщательно продуманному салону. Объем двигателя Хёндэ Н1 составляет от 2.4 или 2.5 л, мощность – от 101 до 173 л.с.
Hyundai H1. Источник – rolf24.ru
  • Цена: от 2 100 000 рублей.
  • KIA Carnival – исключительно просторный и комфортный, идущий по шоссе, «как яхта». Множество вариантов трансформации салона позволяют использовать его и как пассажирский, и (когда надо) как грузовой транспорт, для перевозки нужных семье крупногабаритных вещей. Двигатели: 2,5, 2,7 и 2,9 л, мощностью от 126 до 202 л.с.
KIA Carnival. Источник – mycityauto.com
  • Цена: от 2 950 000 рублей.
  • Ford С-Max – компактный на первый взгляд, но очень большой и комфортный внутри минивэн. При этом по цене содержания он мало отличается от своего «меньшего брата» – Ford Focus. Оснащается двигателями 1,6, 1,8, 2 л, мощностным диапазоном от 109 до 182 л.с.
Ford C-MAX. Источник – auto.ironhorse.ru
  • Цена: от 1 750 000 рублей.
  • Volkswagen Touran – минивэн, отличающимся безупречным, строго выверенным дизайном и лучшим качеством сборки. Объём двигателя: 1,4; 1,6; 2 л., мощность: от 105 до 170 л.с.
  • Цена: от 1 900 000 рублей.
Volkswagen Touran. Источник – auto.ru
  • Citroen Grand C4 Picasso (сейчас он сменил название с Picasso на SpaceTourer) – стильный, практичный и функциональный семейный минивэн, комфортный и динамичный. Используются двигатели рабочим объёмом 1,6 л, мощностью от 115 до 155 л.с.
Citroen C4 Grand Picasso. Источник – citroen.ru
  • Цена: от 1 600 000 рублей.

Лучшие семейные автомобили для города (хэтчбеки)

Разумеется, самыми комфортными, вместительными и удобными для использования всей семьёй являются универсалы и минивэны. Однако, если большую часть времени машина колесит по городу, то недостатки автомобилей таких типов начинают затмевать их достоинства.

Минивэны «съедают» гораздо больше топлива, чем обычные автомобили. Если в ровных поездках по трассе это ещё не очень ощутимо, то в условиях рваного городского ритма, частых стояний в пробках и на светофорах – начинает серьёзно напрягать семейный бюджет.

Длинные универсалы недостаточно компактны для плотного городского трафика. Попробуй на таком «корабле» припарковаться, а иногда и просто вырулить в тесных условиях! Неудобно, сразу хочется машину покомпактней.

Поэтому для крупных городов, с их пробками и теснотой, самыми экономными и удобными семейными автомобилями являются компактные, но в то же время и вместительные хэтчбеки.

Некоторых лучших представителей этого класса мы уже назвали: Hyundai Solaris, Renault Sandero, Lada Kalina Лифтбек. Вот ещё несколько хэтчбеков – экономных автомобилей для города, которые часто выбирают российские семьи:

  • Datsun MiDo – компактный и экономичный городской хэтчбек, который и бензина «кушает» мало, и вместительностью, при своих скромных габаритах, отличается большой. Двигатели представлены рабочим объёмом 1,6 л, мощностью 87 либо 106 л.с.. Продукт сотрудничества “АвтоВАЗа” с Nissan радует ещё и демократичной ценой. 
Datsun Mi-Do Хэтчбек. Источник – drive.ru
  • Цена: от от 570 000 рублей.
  • KIA Rio – современные технологии сделают этот хэтчбек в его 4-м поколении ещё комфортнее и удобнее для семьи. Автомобили оснащаются бензиновыми моторами объёмом 1,4 или 1,6 л (107 или 123 л.с.) .
KIA Rio Хэтчбек. Источник – carandgo.ru
  • Цена: от 800 000 рублей.
  • KIA Rio Xline – этот симпатичный и во всех отношениях достойный автомобиль можно охарактеризовать как «хэтчбек, который хочет стать кроссовером»: немного увеличенный клиренс, псевдо-«внедорожный» пластиковый обвес по периметру… Двигатели – такие же, как у обычного хэтчбека “Рио”. Цена: от 870 000 рублей.
KIA Rio X-Line. Источник – kia-favorit.ru
  • Škoda Rapid – строгий, элегантный и практичный городской автомобиль в кузове лифтбек. На выбор – три бензиновых мотора: атмосферные 1,6 л мощностью 90 или 110 л.с. и 1,4-литровый турбо, с отдачей 125 л.с.
Skoda Rapid Лифтбек. Источник – car.ru
  • Цена: от 1 100 000 рублей.
  • Ford Focus – стильный, отточенный дизайн, динамичные и экономичные двигатели, просторный салон и вместительный багажник. Моторы 1,5 и 1,6 л, мощностью 105, 125 и 150 л.с.
Ford Focus Хэтчбек. Источник – allcarz.ru
  • Цена: от 1 250 000 рублей.

Какие авто оказались лучшими? Заключение

Что с надёжностью у участников данного рейтинга – какие из них обладают самой лучшей репутацией в этом плане? Конечно, в первую очередь, самые дорогие из представленных здесь автомобилей. Однако практика показывает, что у всех производителей качество в последние годы вышло на достойный уровень, и практически на любом новом автомобиле можно не менее чем до 80-100 тысяч км ездить вообще без малейших проблем. Только масло и расходники вовремя менять, и всё.

«Корейцы» уже стали не менее надёжными, чем «немцы». Правда, и по цене к ним приблизились. АвтоВАЗ стал не менее качественные машины делать, чем корейцы. Впрочем, и стоят они теперь, как иномарки.

Чтобы выявить самые лучшие семейные автомобили нашей страны, откроем данные Автостата за последние 3 года. За какие модели «голосуют рублём» российские семьи? Вот за эти:

  1. Lada Vesta;
  2. Lada Granta;
  3. Kia Rio;
  4. Hyundai Creta;
  5. Hyundai Solaris.

Это пятёрка лучших семейных автомобилей, которые выбирает большинство людей. Самый впечатляющий рост продаж – у Lada Vesta и Hyundai Creta. Первых было продано на 40% больше, чем в прошлом году, вторых – на 22%. АвтоВАЗ и два корейских производителя с большим отрывом опережают других претендентов на звание самого популярного семейного автомобиля в России.

Согласны ли Вы с пятёркой лучших семейных автомобилей? Или какие-либо недостатки этих моделей в этой статье упущены? Ждём ответа в комментариях!


Автор статьи – Сергей Ж., многодетный отец и автомобилист.